о свободе человека
Смысл жизни

Чем определяется степень свободы у людей?

Истинное значение христианской свободы

Мы празднуем, что значит быть независимым, быть свободным, наслаждаться свободой.  И я полагаю, если бы мы изолировали одну вещь, которая является своего рода отличительной чертой нашей нации, это была бы наша любовь к свободе. Это наше высочайшее и наиболее ценное из всех благословений. И нам это нравится. И мы благодарим Бога за свободу, которая у нас есть.

Но я полагаю, что все мы очень хорошо осознаем тот факт, что свобода, которой мы наслаждаемся, под давлением и ею жестоко злоупотребляют.  И я бы сказал, что мы рискуем потерять саму свободу, которую мы празднуем, потому что злоупотребление свободой может так быстро привести к смерти свободы.  Мы смотрим на нашу нацию и видим то, что демонстрирует нам, как мы злоупотребляем своей свободой, высокий уровень преступности, например, наркотики, употребление алкоголя, которое разрушает нас.  И вместо того, чтобы ограничиваться такими вещами, мы постоянно хотим принимать законы, которые имеют большую свободу действий, которые дают преступнику больше прав и больше свобод и дают больше места к наркотикам, алкоголю и тому подобному. В конечном итоге это разрушительно.  СМИ через телевидение, музыку, фильмы, книги и все остальное буквально топят нас в помойке грязи, и все во имя свободы, свободы прессы, свободы верить, думать, говорить, видеть и развлекаться. Каким-либо образом, форма, которую вы выберете, загрязнили нашу нацию безнадежно.  А еще есть та «свобода», которую мы все видели в женских движениях, порожденных лесбиянством и гомосексуализмом, что привело к правам геев, неделе гей-парада, гей-парадам и даже кабинки для веселых поцелуев в Америке и тому подобное, блуд и прелюбодеяние, выставление напоказ грязных отношений, грязные умы, разрушение браков. Все, что характерно для нашего общества, является злоупотреблением нашими свободами.

Есть такие общества, как, например, Иран, где такого не бывает.  У свободы есть свои проблемы.  Есть общества, в которых нет свободы, но, по крайней мере, вы можете гулять по улицам посреди ночи в большом городе и не бояться, что кто-то нападет на вас.  Во имя свободы в нашем собственном обществе сегодня женщины могут убивать своих нерожденных детей, и это удивительно, поскольку на этой неделе я прочитал, что в Соединенных Штатах существует закон, налагающий штраф в размере 4000 долларов на всех, кто отправляет беременных омаров. Во имя свободы, во имя свободы пресса нападает на наших лидеров, нападает на принципы.

Во имя свободы происходит ужасное множество вещей, которые представляют собой ужасающее злоупотребление свободой, и если их продолжать, то они, как всегда в истории, приведут к потере свободы.  Для человека в свободном обществе характерно злоупотреблять этой свободой, потому что он в своей основе грешен.  Человек в принципе не хорош.  По сути, он не собирается контролировать свою свободу, и в этом проблема свободы, ею злоупотребляют.  Природа свободы заключается в том, что ею можно злоупотреблять до такой степени, что она теряется.  И то, что верно в политическом и социологическом мире, верно и в духовном мире.  И я бы хотел, чтобы мы сегодня сосредоточились на этом, на христианской свободе и ее потенциальном злоупотреблении.

Откройте вместе со мной вашу Библию к Галатам, глава 5. Галатам, глава 5.  Мы понимаем свободу в этой стране, потому что мы живем в ней.  Мы понимаем свободу в духовном смысле до некоторой степени, потому что это библейская истина.  Но так же, как нашей политической свободой можно злоупотреблять, можно злоупотреблять и нашей духовной свободой.  И Слово Божье дает нам некоторые контролирующие факторы, чтобы предотвратить такое злоупотребление.  И я знаю, что это вещи, которые многие из нас поняли, возможно, многие из нас не поняли, и всем нужно напоминать.  Сегодня я вижу в церкви такое же злоупотребление христианской свободой, какое я вижу в нашей стране. Я смотрю на церковь, где очень мало заботятся о святости жизни, когда христианские лидеры впадают в грубую аморальность, и это довольно эпидемический характер.  Это продолжается все время.

Мне кажется, меня спрашивали не менее полудюжины раз за последние три недели или около того, пока меня не было, почему так много христианских лидеров впадают в моральные грехи, выпадают из служения и злоупотребляют привилегиями лидерства?  Я почти каждый день слышу о другом человеке в духовном руководстве, который нарушил свое служение, был дискредитирован грехом.  Есть люди, которые думают, потому что они свободны во Христе, как одна очень популярная христианская писательница, что вы можете оставить своего мужа и пойти в лачугу с другим мужчиной, и все будет хорошо.  И это довольно обычное дело сегодня.

Меня спрашивали больше раз, чем я могу вспомнить, что нам делать с человеком, который занимает видное положение в служении и переживает ужасный моральный крах в своей жизни? Разве это не нормально, если мы вернем его обратно и поставим в служение?  В конце концов, Бог прощает и так далее, и так далее.  И что я вижу в этом, так это то, что чувство тревоги уменьшается и уменьшается — что я должен сказать? — уровень шока с точки зрения нашей реакции на грех.  Мы были смягчены до такой терпимости к этому, что теперь очень хотим вернуть людей к известности.  Одно очень большое и видное служение в нашей стране, человек был морально непослушен Слову Божьему, совершил грубый грех, и, конечно, это пытались незаметно контролировать, и они не могли это контролировать, поэтому мужчина встал и признал это, и они вернули его обратно на видное место.  И то, что это сообщает всем, — не беспокойтесь о подобных вещах, они на самом деле не так уж и важны.  И Бог простит нас, и это благодать, и мы не хотим быть слишком жесткими, и ох, продолжайте.

Мы живем в то время, когда христианской свободой злоупотребляют.  И я думаю, что для нас важно коснуться основы, когда мы думаем о свободе. Павел говорит о факторах контроля христианской свободы.  Это важная вещь.

Факторы христианской свободы

Теперь в Послании к Галатам он в основном вводит идею свободы на протяжении всего послания, потому что он обращается к группе людей, которым он проповедовал Евангелие.  Галатия не была городом. Галатия была регионом, в котором было много городов.  Но в Галатии он проповедовал Евангелие, и Евангелие было Евангелием свободы от закона, свободы от греха.  Это было Евангелие свободы, Евангелие освобождения.  И это то, что он проповедовал.  И были некоторые евреи, которым это очень сильно угрожало, и поэтому они вошли за Павлом в Галатию, и везде, где они шли, они говорили людям, что они должны соблюдать закон, соблюдать церемонии, соблюдать ритуалы, обрезаться, следовать каждой традиции, придерживаться всего законнического соответствия, иначе они будут неугодны Богу, они никогда не смогут познать Бога, если не будут придерживаться своего законничества.  Итак, произошла настоящая битва по поводу того, что такое христианская свобода, и Павел пишет об этом в Послании к Галатам.

Он вводит понятие в главе 2 стиха 4 и говорит в середине стиха 4, что у нас есть свобода во Христе Иисусе.  Мы свободны во Христе Иисусе.  И мы не должны снова попасть в рабство.  Мы свободны. В главе 4, после аналогии между Саррой, которая была свободной, и Агарь, которая была рабой, в стихе 31 он говорит: «Братья, мы не дети рабской женщины», в аналогичном смысле мы не аналогично Измаилу, мы не аналогичны рабству, «скорее мы дети свободных», аналогично Сарре, у которой был свободный сын Исаак, который был сыном завета».  Другими словами, мы люди, пришедшие к свободе через спасение.  А затем, в главе 5, этот очень знакомый стих: «Ибо Христос освободил нас свободы. Итак, стойте и не впадайте снова в иго рабства».  Итак, он неоднократно упоминал тот факт, что мы во Христе свободны.

Мы подходим к главе 5, стих 13, и Павел красиво резюмирует его, когда говорит: «Ибо вы, братия, к свободе призваны».  И это прекрасная и подтверждающая правда.  Мы, пребывающие во Христе, наслаждаемся свободой.  Мы свободны во Христе.  Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 8: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными», стих 32. В стихе 36 Он сказал: «И если Сын сделает вас свободными, вы действительно станете свободными».  Итак, мы действительно свободны.  А в Послании к Римлянам 6 , 7 и 8 говорится, что мы свободны от греха, мы свободны от закона, мы празднуем нашу свободу, нашу христианскую свободу, свободу во Христе.

Теперь быть свободными во Христе — это чудесно, так же как чудесно быть свободными в стране, в которой мы живем. Но приходит в голову вопрос, с которым нам приходится иметь дело, — именно то, что означает наша христианская свобода.  И как мы можем наслаждаться христианской свободой, не злоупотребляя ею?  Как мы можем ограничить нашу христианскую свободу приемлемыми ограничениями, чтобы, когда мы говорим, что мы свободны во Христе, мы не выходили из себя в терминах неправедности?  Как мы это контролируем?  Что ж, это то, о чем апостол Павел хочет здесь говорить.  Он очень обеспокоен тем, что, объявив в первых пяти главах, что мы свободны, чтобы люди понимали, что означает эта свобода и как ею управлять.  Ибо свобода, которая выходит из-под контроля, будет потеряна.

Итак, начиная со стиха 13 он вводит краткое изложение того, что мы призваны к свободе.  Нас призвали к свободе.  Мы свободны во Христе, чудесная мысль.  И мы это понимаем.  И даже люди, находящиеся под властью правительства типа кабалы, по контрасту поймут, каково это быть действительно свободными. Свобода — прекрасная вещь. Ее последствия имеют далеко идущие последствия.

Как выражать свою свободу?

Но что значит быть свободным?  И как нам выразить эту свободу так, чтобы это было угодно Богу?  Я так обеспокоен, потому что я вижу так много злоупотреблений.  Знаете, удивительно, насколько терпимо относятся к греху в церкви.  Удивительно, как люди, занимающие высокие посты в церкви, выдающиеся люди, могут драматично и глубоко терпеть поражение в великом грехе и, тем не менее, возвращаться в известность, как будто ничего и не произошло.  Удивительно, чему учат люди.  Один учитель Библии сказал, что ваша греховная плоть сделает свое дело, так что отпустите ее, вы все равно ничего не можете с этим поделать, так что не беспокойтесь об этом, не беспокойтесь о признании своего греха; конечно, у нас никогда не должно быть церковной дисциплины, потому что зачем нам дисциплинировать то, что грешно и не может себя контролировать?  Итак, есть путь, по которому грех может ходить и выражать себя.  Такое злоупотребление свободой пугает.  И я думаю, что это очень тяжело сказывается на церкви.

Вы знаете, зная меня, что у меня большая ноша для святой церкви.  На самом деле, если есть одна звонкая тема, которую я пытаюсь передать этим мужчинам, которым я служил, и женщинам последние три или четыре недели, это звонкая тема, что церковь никогда не станет церковью. так должно быть до тех пор, пока она не станет духовно приверженной послушанию Слову Божьему.  Это не методы и уловки, которые делают церковь такой, какой она должна быть, это приверженность честной жизни и хождение в чистоте и святости. И пока церковное руководство не соберется вместе с точки зрения чистоты жизни, на остальное мало надежды.  Это бремя.  Мы должны понять, что означает наша христианская свобода, и это именно то, что находится в сердце Павла.  И я не собираюсь говорить вам ничего особенно нового или глубокого, я действительно хочу освежить ваше мнение об этих вещах, и я хочу освежить нашу собственную позицию как церкви, чтобы мы знали, где мы находимся.

Теперь, чтобы прояснить, как контролируется эта свобода, Павел дает нам три вещи, которыми свобода не является.  И они действуют как … как ограничивающие принципы нашей свободы.  Они действуют как то, что предотвращает злоупотребление свободой.  Во-первых, говорит он, христианская свобода — это не свобода потакать плоти.

Сказать, что мы свободны во Христе, не означает, что мы свободны выражать свою греховность.  Один человек сказал мне однажды: «Я верю, что Богу угодно, когда ты грешишь».  Я никогда не узнаю, как, черт возьми, вы могли прийти к этому моменту.  Раньше он приходил в эту церковь, но больше не посещает.  Богу приятно, когда ты грешишь.  И я сказал ему: «Почему?» Он сказал: «Потому что это дает Богу возможность выразить Свою благодать».

Я сказал: «Вы просто приводите тот самый аргумент, который Павел опровергает в Послании к Римлянам 6 : « Согрешим ли мы, чтобы умножилась благодать?  Не дай Бог»». Да, где благодать … там, где преизобилует грех, благодать преизобилует, но это не разрешение на еще больший грех, это быть благодарным за то, что Бог сделал с грехом, который там есть.

Что же тогда ограничивает нашу свободу?  Каковы пределы нашей свободы?  Прежде всего, христианская свобода — это не свобода потакать плоти, стих 13: «Братья, вы призваны к свободе, только не используйте свободу как повод для плоти».  Это очень ясно. Вы не настолько свободны, чтобы позволять своей плоти делать все, что она хочет.  Павел сказал: «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.» (1-е Коринфянам 9:27). И он говорит, что, когда я проповедую другим, если я сам согрешу, я буду отверженным.  И это слово означает дисквалифицированный.  Люди говорят: «Можете ли вы дисквалифицировать себя в служении?» Конечно, вы можете, если вы встаете, чтобы проповедовать другим, но, проповедуя другим, вы впадаете в грех, вы становитесь непригодным, отвергаетесь.

А что такое плоть?  Ну, плоть — это не то, на чем висит ваша одежда.  Я имею в виду, что это ваше тело, это его часть.  Ваша плоть, отметьте это, это ваша падшая человечность, это ваша неискупленная человеческая идентичность.  Это ваше земное, смертное физическое тело. Это ваша человечность, искаженная эгоизмом и склонная ко греху.  Могу я это добавить? Это неискупленная часть вас.

Теперь позвольте мне дать вам небольшое краткое объяснение.  Римлянам 6 , 7 и 8, когда вы были спасены, ваш внутренний человек был воссоздан.  Когда вы пришли к Иисусу Христу, древнее прошло, и вот, все стало новое.  Новое. Вы умерли, говорится в 6-й главе Послания к Римлянам, вы умерли и … Я имею в виду, что вы были распяты, и распятие приводит к смерти.  Старый ты мертв. И вы поднялись, чтобы ходить в обновленной жизни, и жизнь Божья обитает в вашей душе. И вы обладаете нетленной божественной природой. Самая глубокая истинная часть вас — искупленная часть, полностью преобразована и настолько связана с Иисусом Христом, что невозможно сказать, где вы остановились и где Он начал.  И вот почему к Галатам 2:20 в нем говорится: «Я распят со Христом, тем не менее я живу, но не я, а Христос живет во мне».  Павел говорит, что старое «я» мертво, новое «я» живет, но это не просто новое «я», это еще и Христос, и я не знаю, где я заканчиваюсь, и Он начинается, потому что я обладаю божественной природой.  Первое Коринфянам 6:17«Соединенный с Господом есть один дух».

Самая глубокая и истинная часть вас искуплена и годна для небес.  Это святое «я».  Это новое творение, в котором обитает праведность.  Проблема в том, что та новая искупленная часть вас, та преобразованная часть вас, которая была сделана подобной Христу, которая праведна, которая любит закон Божий, любит чистоту, любит святость и стремится делать то, что правильно, заключена в тюрьму. в твоей плоти.  Она заключена в тюрьму вашей человечности.  И ваша проблема будет существовать, потому что ваше новое «я», Рим. 7, наслаждается законом Божьим, стремится исполнить закон Божий, хочет служить закону Божьему, но грех мешает.  И Павел говорит, что это не я, а грех обитает во мне, то есть в моей плоти. Настоящий я жаждет делать то, что правильно, но грех, живущий в моей плоти, тянет меня вниз. И он абсолютно последователен каждый раз, когда говорит об этом; он всегда вкладывает грех в плоть.  Этого нет в вашем новом творении.  Вы уже годны для небес в новом творении.  Вы уже искуплены во внутреннем человеке.  Все, чего вы ждете, говорится в 8-й главе Послания к Римлянам, — это искупления. И это полная и окончательная часть вашего спасения, которого мы ждем, и именно об этом Павел говорил Римлянам 13:14 когда он сказал: «Теперь наше спасение ближе, чем когда мы уверовали».  И у нас было это внутреннее спасение, и нам нужно это спасение, это искупление тела, когда мы получаем тело, подобное Его телу.  К Филиппийцам 3:20, где мы избавляемся от этих тел и получаем славное тело, подобное Его телу.

Итак, мы все еще ждем искупления нашего тела, искупления нашей плоти, спасения внешнего человека и спасения внутреннего человека. И поэтому миру еще не ясно, кто мы есть.  Мы еще не раскрыты.  Еще не ясно, кто мы.  «Возлюбленные, еще не ясно, какими мы будем».  Это произойдет во время того, что Павел называет славным освобождением детей Божьих.  Это полное освобождение, когда мы спасаемся не только с точки зрения внутреннего человека, но, когда мы спасаемся с точки зрения внешнего человека и меняем свое мерзкое тело на прославленное тело, подобное телу Христа.  Но до этого времени у нас есть проблема нового человека, сражающегося с этой плотью.  Это больше не господствующий грех, потому что господство греха нарушено, но это остаточный грех, это пребывающий грех, и он находит свое место в нашей плоти.  Итак, Павел говорит, что христианская свобода имеет тенденцию говорить, что я спасен, я искуплен, я прощен, я новое творение, я покрыт благодатью и милосердием, мои грехи покрыты, ибо и плоть будет играть на этом и захочет воспользоваться своей свободой грешить на основе обещанного прощения.  Итак, у нас есть тенденция говорить, что мы свободны, и поскольку все наши грехи покрыты, мы позволяем нашей плоти выражать свое и верим в Божье обещание прощения.

Это правда. Бог простит тебя. Но это злоупотребление вашей свободой. Это вид злоупотребления свободой, в проповеди которого виновны лжепророки во 2 Петра 2.   «Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.» (RST+, 2-е Петра 2:18-19) Они обещают вам свободу, лжеучители делают, что ведет к греху.  Свобода не должна вести к греху.  Наша свобода контролируется тем фактом, что она не позволяет нам потакать плоти.  Это не свобода делать то, что ты хочешь.  Это не свобода заниматься своим делом. Христианская свобода, послушайте, это свобода от греха, не свобода грешить.  Высшим желанием Христа было угодить Отцу: «Да будет не Моя воля, но Твоя».  И Римлянам 15: 3 там сказано: Павел говорит нам, что суть христианской свободы состоит в том, чтобы заботиться о других, как мы увидим далее.  И затем он использует Христа как пример в Римлянах 15:3, «Христос,» говорит он, «не угождал Себе».

Вывод для нас прост.  Христианская свобода не означает, что мы делаем то, что хотим.  Это не значит, что мы тренируемся так, как хотим.  Это как христианский солдат в 2 Тимофею 2: 4, в нем говорится, что он делает то, что делает, чтобы доставить удовольствие тому, кто призвал его в солдаты.  По-прежнему существует обязанность держать плоть под контролем не для того, чтобы угодить плоти, а чтобы угодить Господу. Мы несем ответственность за это.

И это основное. И я знаю, что ты это знаешь.  Просто нам нужно так часто напоминать об этом, потому что кажется, что есть новый вид нарастающего чувства свободы, которое на самом деле является не чем иным, как лицензией.  Это то, что богословы называли антиномизмом, анти, номосэто греческое слово, означающее «закон».  Это противозаконное отношение.  Что ж, я свободен от закона, говорится в Послании к Римлянам 6, я больше не под законом, я больше не под властью греха, и я свободен делать то, что хочу.  И в этом заключается оправдание свободы творить зло.  Я потрясен тем, как много людей думают, что они свободны делать то, что явно запрещено в Слове Божьем, под мыслью, что они потакают своей плоти, и Бог собирается прощать, и Бог будет милостивым, и так вперед.

Итак, первый важный параметр для контроля и ограничения нашей свободы установленными Богом пределами — это самоконтроль, самоконтроль, а не потакание плоти.  Если вы думаете, что можете выйти и делать все, что захотите, вы злоупотребляете своей свободой.  Вы полностью неверно истолковываете свою свободу.  Это свобода поступать правильно.  Впервые в жизни, когда вы стали христианином, у вас появилась способность делать то, что действительно правильно, что действительно хорошо, что на самом деле истинно, что действительно честно, справедливо и праведно.  Дело не в том, что теперь вы можете делать все, что хотите.

Где ограничивается наша свобода и начинается свобода других?

И здесь есть второй контролирующий фактор. Поскольку мы были призваны к свободе, это, во-первых, не означает, что мы можем потакать плоти, а, во-вторых, и это так важно, это не означает, что мы можем причинять вред другим.  Существует также идея о том, что наша свобода означает, что мы можем делать все, что захотим, независимо от того, как это на кого-то влияет.  То есть, я вижу это в нашем обществе.  Наше общество, прежде всего, чувствует, что оно может потакать своим страстям, не так ли?  Западное общество думает, что «свобода» означает свободу быть извращенцем.  И сейчас общество очень озабочено тем, чтобы дать права извращенцам.

Мы пришли к тому месту, где полностью злоупотребили свободой в этом смысле.  А во-вторых, наше общество теперь чувствует, что я свободен делать все, что хочу, я маленький бог, я маленький оловянный бог, я маленький король Тутанхамон, я маленький монарх моего маленького мира, и я собираюсь делать то, что хочу, и мне действительно все равно, как это повлияет на вас, — это еще один тип господствующего менталитета.  И это нашло свое отражение и в церкви, где люди в церкви больше заботятся о себе, чем о ком-либо еще.  И поэтому они, во имя свободы, думают, что могут делать все, что хотят, и им действительно все равно, как это повлияет на кого-то еще, что является полной противоположностью тому, что говорит Павел.  Посмотрите на конец стиха 13.  «Вы призваны к свободе только для того, чтобы не использовать свою свободу как повод». Кстати, слово «повод» там означает, на самом деле, это военная база, это военный термин. Не используйте свою свободу во Христе как основу для действий, на которых активизируется ваша плоть.  «Но, — вот второй фактор, — любовью служат друг другу».  И затем стих 15: «Если вы кусаете и пожираете» — «укусить» — это слово, наиболее часто используемое в Библии для укусов змей, а «пожирать» означает полностью проглотить — но, если вы кусаете людей, как ядовитые змеи, и пожираете одну другого, тебе лучше позаботиться о том, чтобы ты не поглотил себя, — вот что он говорит.

И здесь он указывает на то, что, если вы думаете, что имеете право просто пожирать других людей, вы ошибаетесь. Ваша свобода — служить людям.  Итак, мы говорим, во-вторых, христианская свобода — это не свобода причинять вред другим людям.  Это не свобода, которая говорит: «Эй, я свободен во Христе, я буду делать все, что хочу, меня действительно не волнует, как это повлияет на тебя».  Это совсем не то.  Есть люди, которые говорят: ну, я могу делать все, что хочу, я могу участвовать во всем, что хочу, я могу занять любое особое отношение к темам серой зоны, которые я хочу, мне все равно, что думают другие, я свободен во Христе; очень эгоистичное, эгоистичное отношение.

Вам никогда не давали свободы с целью причинить вред кому-то другому, каким бы слабым он ни был.  Слово «любовь» там, кстати, Агапе. Это означает «божественная любовь», и наиболее характерным ее элементом является самопожертвование.  Если и есть что-то правдивое в этом слове, так это то, что оно самоотверженно.  Вы должны служить друг другу в самоотверженной любви.  Вы не должны навредить друг другу. Вы должны служить друг другу.  И слово дулотам используется, это означает раб.  Итак, ваша свобода — это своего рода рабство.  Мы свободны, но в некотором смысле наша свобода предполагает рабство по отношению к потребностям других. И суть настоящей христианской свободы заключается в том парадоксе свободы и рабства, в котором я свободен делать то, что правильно, я свободен служить Господу, но моя свобода ограничена тем фактом, что я не могу делать то, что ранит вас.  Моя свобода контролируется этим.

Посмотрите вместе со мной на текст, Послание к Римлянам 14. И здесь, я думаю, вы можете понять, что Павел имел в виду под этим, из другого его текста. В Послании к римлянам 14 Павел имеет дело с очень распространенной проблемой.  У вас здесь очевидная ситуация в церкви, где есть некоторые сильные и действительно понимающие свою свободу, а некоторые слабые и не понимающие. Позвольте мне сказать вам, что я имею в виду. Допустим, вы язычник, и вы живете в Риме, и всю свою жизнь вы были вовлечены в язычество, всю свою жизнь вы были вовлечены в идолопоклонство. Вы пошли в языческие храмы, вы принесли свои жертвы идолам, вы участвовали в пьяных пирах и оргиях, вы купили мясо, которое предлагалось идолам, вы ели мясо, предложенное идолам. Это часть всей вашей культуры, праздников, фестивалей, музыки, идолопоклонства, оргий, всего.

Хорошо, вы пришли к вере во Христа. Ваша жизнь полностью изменилась. Вы не хотите трогать это. Вы не хотите приближаться к этому. Вам все в нем противно. Кто-то приглашает вас пообедать, он христианин и говорит: «Мы собираемся есть жаркое».

Ваша первая мысль: «Где ты это взял?»

«Ну, я купил его в мясной лавке на рынке».

«Какой мясной магазин?»

«Ну, знаешь, мясная лавка в конце ряда, дальняя».

«Мясная лавка, где продают мясо, которое было предложено идолам в храме, мясо, которое они не ели, вывозят и продают? В этой мясной лавке? Я не ем это. Я не ем мясо, закланное кумирам «.

И вы говорите этому парню: «Что за кумир? Кумир — это все равно ничто. Наслаждайтесь, ешьте, вы свободны».  И ты прав.

И он говорит: «Я не могу этого сделать».

Итак, вы садитесь и устраиваете пир, и он буквально обижается на это, потому что видит, что вы делаете что-то, связанное с языческим идолопоклонством.  Сейчас со временем он вырастет и поймет это по мере взросления, но в этот конкретный момент он не сможет с этим справиться.  Ему попахивает все прошлым, что он ненавидит и от чего избавился.

С другой стороны, допустим, у вас есть еврей, и этот еврей только что пришел ко Христу, и вы приглашаете его и говорите: «У нас есть ветчина».  Теперь он новый христианин, и вы говорите ему: «Смотри, все должно приниматься с благодарением, и не будет больше нечистого».  И вы можете прочитать это даже из слов Господа Петру в Деяниях 10 о том, как это все теперь.

И он скажет вам: «Извини, я заткнул рот. Я этого не вижу. Меня так воспитали. Я не могу с этим справиться».

Но вы продолжаете и делаете это в любом случае, нарушая его совесть и заставляя его нарушать свою совесть, вы собираетесь отбросить его назад.  Он не может с этим справиться. Он слаб в понимании своей свободы.

Вот что происходит в церкви.  Итак, когда Павел пишет это послание римлянам, он хочет, чтобы они смогли справиться с этим.  Итак, в стихе 1 он говорит: «Немощный в вере примите и не вступайте с ним в спор о сомнительных вещах». Другими словами, вещи, которые не обязательно являются моральными проблемами, например, едите ли вы это или не едите, или едите ли вы что-то купленное на рынке, которое было связано с храмом, или нет, или поклоняетесь ли вы в этот день или не поклоняйтесь в этот день, или проходите ли вы какой-нибудь еврейский праздник или нет.  Не вдавайтесь во все это; просто примите его в вере.  Подразумевается, что слово «принят» означает принять его таким, какой он есть, и не оскорблять его.  «Один считает, что может есть что угодно, а другой ест только овощи».  Почему? Потому что он боится есть мясо, потому что это могло быть мясо, которое когда-то где-то предлагали идолу, поэтому он просто становится вегетарианцем, чтобы этого избежать.  Что ж, не усложняй ему жизнь.  «Пусть тот, кто ест, не презирает того, кто не ест.  И не суди его».  Бог принял его в Царство; дайте ему немного места для роста.  Не суди его. В стихе 4 говорится, что Господь поможет ему вырасти.

Затем он переходит к иллюстрации субботы.  Кто-то хочет соблюдать субботу, кто-то нет. Не делайте из этого проблемы.  Я постоянно сталкивался с этим на Восточном побережье, когда был маленьким ребенком; они считали воскресенье священным днем.  На самом деле, я помню здесь, в Южной Калифорнии, я помню неделю в церкви Грейс, когда магазины объявили, что будут открыты в воскресенье.  Не так давно в этом районе нельзя было даже делать покупки по воскресеньям, кроме рынка или аптеки.  Потому что люди традиционно считали это воскресенье особым днем.  В Канаде до сих пор так делают.  Все магазины закрыты в воскресенье, все торговые центры, все закрыто.  Это часть их традиции, часть их религиозного наследия, святость дня.

И я помню, как маленьким ребенком мне приходилось сидеть, знаете ли, дома в моем маленьком костюме лорда Фаунтлероя весь день воскресенья.  Я не мог читать газету, не мог выйти за дверь, не мог бросить мяч, ничего не мог сделать, прогуляться, ничего, сидеть там весь день, потому что это был День Господень, не мог читать шутники, абсолютно ничего не могли сделать.

Что ж, в итоге мы просто целый день сидели за столом, потому что единственное, что вы могли делать, — это есть.  И это в те дни, когда у нас были эти грандиозные праздники.  Мы приходили домой из церкви, и, я имею в виду, в те дни это было похоже на День Благодарения, потому что мы ничего не могли делать, кроме как есть весь день. И было много людей, которые не делали того, что им не следовало делать в субботу, но имели лишний вес примерно на пятьдесят фунтов, что, очевидно, является другой проблемой. Может быть, это не было необходимым следствием, но так часто случалось.

Но есть люди, которые до сих пор держатся за это.  А есть люди, которые этого не делают.  Что ж, если вы находитесь в среде людей, которые это делают, то не выставляйте напоказ свою свободу до такой степени, чтобы вы обидели этих людей. Научитесь отказываться от своей свободы ради их роста и ради демонстрации любви к ним.

Он продолжает говорить об этом.  В 13-м стихе он говорит: «Не ставьте камень преткновения или повод упасть на пути брату».  Некоторые люди будут считать вещи нечистыми, и если он увидит в этом нечистоту, и он огорчается вашей пищей, стих 15, то перестаньте есть эту пищу, отложите ее. Не уничтожайте ради своей пищи того, за кого умер Христос, а затем позвольте злословить о вашем добре, то есть о вашей свободе, потому что ию злоупотребляют. И люди говорят: «Ну, знаете, а как насчет вина?» И мой ответ на это только в стихе 21: «Не хорошо ни есть мяса, ни пить вино, ни что-нибудь, о чем брат твой спотыкается, соблазняется. Очевидно, есть люди, которых это обидит.

Итак, есть места, где заканчивается наша свобода.  Наша свобода — это свобода, которую контролируют и ограничивают.  Это не свобода потакать плоти и не свобода причинять вред другим.  В стихе 15 он говорит: «Скорее сильные, действительно имеющие свою свободу и полностью понимающие ее, должны нести немощи слабых и не угождать себе, но каждый из нас угождает ближнему ради его блага. назидания, ибо и Христос не угождал Себе».

Дело в том, что вы можете говорить об этом политически.  Если бы наш … если бы люди действительно понимали, что свобода будет поддерживаться, когда свобода ограничена как свобода, которая не причиняет вреда другим, а свобода, которая любит других и стремится к добру для других, то теперь у вас есть свобода, которая действительно будет свободой.  Свобода, которая потворствует своим желаниям, эгоистична, свобода, которая говорит, что я буду делать то, что собираюсь делать, независимо от того, что вы думаете, это … свобода, которой злоупотребляют. Это свобода, которой злоупотребляют.  И так же в церкви и, думаю, в этом ущерб и трагедия церкви.

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.» (RST+, К Галатам 5:13)

Если вы кусаете и пожираете друг друга, вам лучше остерегаться, потому что вы сами собираетесь быть съеденными.  Другими словами, свобода, которой злоупотребляют, которая оборачивается для причинения вреда другим, просто причинит вред себе.  Вы уничтожаете других, и вы сами будете уничтожены в процессе.

Христианская свобода — это не игнорировать закон Божий

Итак, христианская свобода — это не свобода потакать плоти и не свобода причинять вред другим.  В-третьих, и последнее, о чем говорит Павел, это то, что христианская свобода — это не свобода игнорировать закон Божий.  И это тоже неправильно понимают.  

«но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.» (RST+, К Римлянам 7:6)

Некоторые думают, что быть свободными от закона означает, что мы больше не несем ответственности за соблюдение моральных заповедей Бога.  Нет ничего более далекого от правды. Это не имеет к этому никакого отношения.  Вы скажете: «Что значит быть свободным от закона?» Это означает быть свободным от попыток обрести спасение, соблюдая закон.  Это означает быть свободным от попыток поддерживать Божий стандарт святости без божественной помощи.

Видите ли, если вы не знаете Христа и не обладаете Духом Божьим, вы пытаетесь заслужить собственное спасение, соблюдая закон, вы пытаетесь быть святым и праведным человеческими усилиями, и это невозможная вещь.  Эта борьба — рабство, проклинающее душу.  Когда вы приходите ко Христу, вы свободны от необходимости зарабатывать свое спасение соблюдением закона, и вы свободны от попыток самостоятельно соответствовать Божьим стандартам.  Вы понимаете? Это свобода, а не свобода поступать неправильно.  Свобода от закона не означает, что я свободен делать все, что хочу, и когда хочу.  Это совсем не то.  По факту, тот, кто мертв, освобожден.  А потом он говорит, что вы не под законом.  Что ты имеешь в виду?  Он имеет в виду, что мы были в рабстве закона, пытаясь соблюдать закон, и закон хотел, чтобы мы умерли — возмездие за грех — смерть — и когда мы умерли во Христе, мы заплатили наказание за грех, мы встали, чтобы ходить. в обновлении жизни мы теперь свободны от закона в том смысле, что мы свободны от наказания.  Мы свободны от наказания закона. Мы свободны от безуспешных попыток соблюдать закон, и поэтому закон вечно убивает нас. Мы умираем во Христе, чтобы воскреснуть и ходить в обновленной жизни.

Вот что такое свобода.  Это не свобода поступать правильно, свобода от подчинения нравственным заповедям Бога.  Это свобода от наказания закона за неспособность соблюдать его заповеди, наказание за которое выплачивается во Христе. И когда вы поверите в Христа, вы умрете во Христе, вы воскреснете во Христе, поэтому вы заплатили наказание, вы свободны от наказания.  Вы свободны от бесконечной борьбы человеческих достижений, пытаясь угодить Богу во плоти.  Вы свободны от этого.  Мораль не изменилась, этика не изменилась, но вы свободны от наказания за невыполнение, и вам не придется пытаться удержать их в собственных силах.  Это не свобода игнорировать закон.  И стих 14 указывает на это.  «Ибо весь закон исполняется одним словом, и в этом — возлюби ближнего твоего, как самого себя».  Мы выполняем закон.

В Послании к римлянам 8 говорится, что закон не мог дать нам жизни, поскольку он был немощен плотью. Он не мог этого сделать.  Закон не мог этого сделать.  Но Бог, послав Своего Сына за грех, осудил грех во плоти, и тогда мы были освобождены.  И он говорит, что теперь правда закона исполнилась в нас.  Праведность закона исполнилась в нас.  Теперь мы впервые делаем то, что правильно, мы повинуемся Слову Божьему.  И праведность закона, которую мы не могли соблюдать до Христа, теперь мы можем соблюдать после того, как Христос изменил нашу жизнь.  Закон выполнен. И его итог — в единственной истине, которая приходит первоначально из Левит 19:18, «Возлюби ближнего твоего, как самого себя.»  Любовь — это исполнение всего закона.  В Послании к Римлянам 13,8 Павел говорит, что:  любовь — это исполнение всего закона.  Другими словами, если я люблю Бога, я не буду делать никаких изображений, если я люблю Бога, я не буду произносить Его имя напрасно, если я люблю Бога, я буду помнить тот день поклонения, чтобы прославить Его.  И тогда, если я люблю своего ближнего, как самого себя, я не собираюсь убивать своего соседа, я не собираюсь воровать у своего соседа, я не собираюсь лгать своему соседу, я не собираюсь желать своего имущество соседа.

Дело в том, что если у меня есть настоящая любовь к Богу и истинная любовь ко всем остальным, истинная самоотверженная любовь, любовь Бога в душе человека, тогда я собираюсь исполнить весь закон.  Закон — это просто список вещей, которые будут выполнены по-настоящему любящим сердцем.  Итак, тогда Бог призывает нас к свободе соблюдать закон Божий.

Вы скажете: «Но как это сделать?  Где для этого энергия?» Стих 16: «Итак говорю: поступайте по Духу, и вы не будете исполнять похотей плоти».  С другой стороны, вы будете выполнять закон.  И это возвращает нас к Римлянам 8:4 еще раз, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по Духу.

А теперь послушайте, когда вы становитесь христианином, вместо внешнего набора правил, который надлежит соблюдать все, у вас есть внутреннее личное присутствие, которое ведет вас к праведности.  До того, как вы стали христианином, все законы существовали, но вы не могли их соблюдать.  Теперь, когда вы христианин, закон все еще существует, но Дух Божий в вас позволяет вам исполнять закон.  Итак, христианская свобода — это не свобода игнорировать закон, это свобода подчиняться закону. Раньше у вас не было возможности это сделать. Вы были рабом греха, рабом неправды. Теперь вы свободны исполнять закон Божий в силе Святого Духа.

Что значит ходить по Духу?  Хождение — это идея повседневного поведения, включая рутинный образа жизни.  И как вы ходите по Духу?  Очень просто: где Дух открывает Свою волю?  Где Дух дает нам Свое направление?  В Слове Божьем, верно? Я не думаю, что хождение в Духе мистичное или неземное, я не думаю, что это что-то небесное, я не думаю, что это какое-то экстатическое эмоциональное переживание. Хождение по Духу очень просто, это хождение в послушании Ему и воле Духа Божьего.  А это значит быть насыщенным Словом Божьим, чтобы Слово Христа обильно обитало в вас, и тогда, это слово затем становится фактором контроля, который Дух Божий использует, чтобы вести вас к послушанию. Недостаточно стать христианином, а затем остаться в информационном вакууме без какой-либо информации из Слова Божьего и надеяться, что все будет хорошо.  Мы должны насыщаться Словом Божьим на ежедневной основе, чтобы Слово Божье, внедренное в разум и сердце, стало средством управления, с помощью которого Дух Божий ведет нас, когда мы живем день за днем. И когда мы наполнены Словом Божьим, управляемы Духом Божьим, ходим в послушании этой открытой воле Бога, мы не будем исполнять похоти плоти, но мы будем исполнять закон, любя друг друга.

Я хочу, чтобы наш народ понимал эти ограничения свободы. Я желаю, чтобы мы поняли, что свобода не означает свободу потакать своей плоти любому извращению, которое вы хотите.  Хотелось бы, чтобы они знали, что это не означает свободу быть эгоистичным, что бы это ни делало с кем-либо еще.  Хотелось бы, чтобы они знали, что это не свобода, означающая, что каждый может жить, верить и делать все, что хочет, и нет никаких правил.  Я бы хотел, чтобы они этому верили.  Они этого не делают. Но что еще хуже, я боюсь, что церковь в какой-то степени могла стать жертвой того же менталитета, и нам нужно напомнить, что мы свободны, но свобода — это не повод потакать плоти, и это не свобода причинять вред другим людям, и это не свобода не подчиняться закону Бога.

Фактически, если бы мы могли подвести итог нашей … свободе, я бы предположил, что наша свобода контролируется тремя вещами.  Она контролируется чистотой жизни, любовью к другим и повиновением Слову Божьему.  И это то, что побуждает нас ходить в Духе.  Это то, что заставляет нас в полной мере наслаждаться свободой, которую мы имеем во Христе. Ходите по Духу, поступайте согласно открытому Слову Божьему.  И когда вы должны изучать каждый день, и слышать Слово Божье каждый день Господень друзья мои. Если вы не подвергнетесь этому, у вас остынет сердце.  Когда вы приходите и слышите Слово и изучаете Писание, и вы растете и вы вовлечены. Слово Божье находится на поверхности в вашем сердце, и вы начинаете управлять своим поведением через Слово.  И это то, что значит ходить в Духе, потому что Дух ничего не знает в терминах самооткровения, кроме того, что открыто в Слове.  И Он берет Слово из Библии и движет, формирует и направляет вашу жизнь.

Знаете, есть люди, которые думают, что вы можете просто контролировать свою свободу, устанавливая произвольные законы, вы знаете, ваши волосы должны быть такими короткими,  … женщинам нельзя носить брюки, Я много слышал об этом за последние несколько недель, и вам нужно пойти в церковь в этот раз, и вы должны сделать это, и вы должны сделать то. И вы должны здесь расписаться, и вы должны дать десять процентов и это сделает вас святыми.

Послушайте, я полностью верю в правила, особенно в отношении молодежи.  Я думаю, что правила и дисциплина, навязываемая молодым людям, — это величайшее из того, что они когда-либо испытали, потому что они готовят их к дисциплинированной жизни.  И единственные люди во всем мире, которые имеют значение, — это дисциплинированные люди. Остальное — багаж.  Это правда. Так что, когда вы можете научить своих детей дисциплине, это здорово. Но никогда не путайте это с духовностью.  Есть люди, которые произвольно устанавливают стандарты дисциплины, как если бы они были духовными, и поэтому люди стараются быть духовными. Законничество не имеет абсолютно никакой способности сдерживать плоть.  Единственное, что может сдерживать плоть, — это Дух Божий.  И поэтому мы должны бросить вызов людям, пытающимся контролировать их свободу не произвольными правилами. Контроль настоящий от того когда мы не стремимся потакать своей плоти, когда мы не стремимся причинить вред другим, а любим других и когда мы стремимся подчиняться Слову Бога. И все это становится в центре внимания, когда мы ходим в Духе, потому что настолько пропитаны Словом Божьим, что есть фактор контроля, которым Дух Божий направляет нас.  В этом суть истинной духовности.  Законничество не может сдерживать плоть. Только истинная духовность может это сделать.  И это работа Духа.  Законничество без святости — бессильное лицемерие.  Дух Божий — это путь хождения в Духе. Это значит быть под контролем Слова Божьего.

Что ж, давайте наслаждаться своей свободой, но давайте понимать ее пределы и радоваться блаженству, которое приходит, когда мы им подчиняемся.

Молитва:

«Отче Небесный, мы приходим в этот час. Мы благословляем Твое имя за привилегию поклоняться.  Я благодарю Тебя за церковь.  И я благодарю Тебя, Господь, за то, что Ты дал нам, чтобы вести нас и вести нас от Твоего Слова и Твоего Духа.  Господь, мы желаем наслаждаться своей свободой, жить во всей своей свободе и, тем не менее, знать, что наша свобода имеет свои пределы. Мы хотим ею наслаждаться.  Помоги нам, Отец, понять эти пределы и стремиться реализовать нашу свободу в полной мере, ходя в Духе, контролируемые Словом Божьим, с Богом живущим в нас Словом Христа, выполняя Твою святую цель для жизни, мы благодарим Тебя за Христа. Аминь.

07 июля 1985 г.

Джон МакАртур

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *