Смерть

Как избавиться от страха смерти

Посмотрим на стих 31, главу 19. В стихе 31 мы читаем: « Итак, евреи, потому что это был день приготовления, чтобы тела не оставались на кресте в субботу (поскольку эта суббота была высоким днем. ), спросил Пилата, чтобы они сломали им ноги и забрали их. Итак, воины подошли и сломали ноги первому и другому распятому с Ним; но придя к Иисусу, когда они увидели, что Он уже мертв, они не сломали Ему ног. Но один из воинов пронзил Его бок копьем, и немедленно потекли кровь и вода. И тот, кто видел, засвидетельствовал, и его свидетельство истинно; и он знает, что говорит правду, так что вы тоже можете поверить. Ибо сие исполнилось во исполнение Писания: «Ни одна кость Его не сокрушится». И снова другое место Писания говорит: «Взглянут на Того, Кого пронзили».

«После этого Иосиф из Аримафеи, будучи учеником Иисуса, но скрытным из страха перед иудеями, попросил Пилата взять тело Иисуса; и Пилат дал разрешение. Итак, он пришел и забрал Свое тело. Никодим, впервые пришедший к Нему ночью, также пришел и принес смесь мирры и алоэ весом около 45 килограмм. И они взяли тело Иисуса и обвязали его льняной тканью с благовониями, как это принято у иудеев. На том месте, где Он был распят, был сад, а в саду новая гробница, в которой еще никого не положили. Поэтому из-за еврейского дня приготовления, поскольку гробница была поблизости, они положили туда Иисуса».

В этой части Писания мы видим, что произошло после смерти нашего Господа, и даже в Его погребении, как проявляется Его сила. Иисус имел власть над Своей смертью. В стихе 30, предшествующем тому, что я читал, говорится: «Он преклонил голову и испустил дух Свой». Он буквально пожелал Своей смерти. Он покинул Свое собственное тело в самый подходящий момент и вступил в общение с теми, кто на небесах. Он пожелал Своей собственной смерти, а затем Он контролировал то, что происходило после этого с Его телом, все еще висевшим там, и даже с Его захоронением. «И все это правда», — говорит Иоанн в стихе 35. Иоанн называет себя «тем, кто видел и засвидетельствовал, и его свидетельство истинно; и он знает, что говорит правду, так что вы тоже можете поверить».

Опять же, цель Иоанна во всем этом Евангелии, в каждом повествовании, состоит в том, чтобы мы могли верить, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и через веру иметь вечную жизнь во имя Его. Иоанн, очевидец креста и его последствий, записывает это для нас как истинное свидетельство. Вместе с воскресением это говорит нам о том, что Иисус является победителем смерти. Он сам совершил Свою смерть, контролировал события после Своей смерти, контролировал Свое собственное захоронение, а затем проявил силу, чтобы воскреснуть из мертвых. Он божественный победитель смерти. Нам важно знать это, потому что каждому верующему обещано, что мы воскреснем из мертвых, чтобы наши новые тела, только что созданные, были соединены с нашими прославленными душами в форме, которая подходит нам для совершенной пользы и радости на небесах.

Я думаю, что мир, в котором мы живем, поспешит осознать реальность того, что Иисус — победитель смерти. Поскольку, как я прочитал в Послании к Евреям 2, весь мир живет в страхе смерти. Вся жизнь это своего рода рабство. Люди пытаются справиться с этим рабством странными способами. Я читал о людях, которые на самом деле совершают самоубийство, вместо того чтобы встретить неожиданную смерть. Они хотят взять смерть в свои руки и контролировать ее, а не продолжать жить в страхе, поэтому они покончили с собой.

А есть люди, которые хотят отрицать существование загробной жизни. Это снимает жало смерти. Если вы просто перестанете существовать, чего вам бояться? В соответствии с этим в нашей стране начал появляться новый феномен, который теперь распространяется по всему миру. Это серия небольших массовых мероприятий, посвященных чаю и пирожным — так их рекламируют — чай и пирожные. И даже рекомендуют определенный вид торта. В одном городе торт представляет собой прекрасный лимонный пирог с глазурью из лавандового масла, предоставляемый пекарней Welcome Home.

Так, о чем это? Ну, новые чайные и пирожные встречи называются кафе смерти, кафе смерти. Вы можете погуглить кафе смерти и, возможно, найти его. Сейчас их около тысячи в тридцати странах, и идея состоит в том, что люди должны иметь возможность с комфортом встретить смерть, чтобы они могли извлечь максимум из своей ограниченной жизни, прежде чем они прекратят свое существование. Эти «кафе смерти» по всему миру спонсируются организацией Impermanence. «Impermanence — это некоммерческая компания, занимающаяся новаторской работой, связанной со смертью». Это своего рода советник по поездкам на кладбища. Я уверен, что было бы неплохо попытаться справиться со страхом смерти и просто поверить в то, что ты уходишь из существования, и быть счастливым выпить чаю с пирожным и поговорить о небытии.

Но ты не непостоянен, ты вечен. Ты будешь жить вечно. Вы не только будете жить вечно в духовной форме, но вы будете вечно жить в теле, которое будет воскрешено из могилы, чтобы соответствовать вам в качестве вашего вечного жилища. У вас будет тело, подходящее для максимального наслаждения раем или максимальных страданий в аду. Вы не непостоянны; вы будете жить вечно в воскресшем виде. Когда вы понимаете смерть таким образом, она бросает долгую мрачную тень на каждую жизнь, вот почему в книге Иова 18:14 обратный путь смерть называется самым страшным. Это не только из-за того, что приходит после смерти, но и из-за того, что смерть может быть насильственной, мучительной и болезненной.

Псалом 55: 4 говорит об ужасах смерти, обрушившихся на нас. Первое Коринфянам 15:26 говорит, что смерть — это враг, которого следует опасаться. Евреям 2:15, как я уже упоминал, говорит о том, что страх смерти — это жизненный опыт человечества. Экклезиаст 8: 8 говорит: «Ни один человек не имеет власти над днем ​​своей смерти», и в этом заключается часть страха.

Дело не только в том, что приходит после смерти, это в том, что вы не контролируете это. Честно говоря, то, что приходит после смерти, еще страшнее. Евреям 9:27 «Человеку положено однажды умереть, а потом суд, суд Божий». И этот суд включает в себя воскресение для вечного наказания неверующих или вечную славу для верующих в Господа Иисуса Христа.

Сегодня люди думают о 9/11, потому что это годовщина того ужасного события, и я помню, когда это произошло, и несколько дней спустя я оказался на CNN с Ларри Кингом, и первое, что он сказал мне без всякого предупреждения было: «Каково значение того, что только что произошло?» на что я ответил: «Значение таково: все умрут, и они не контролируют, когда и как».  11 сентября не погиб ни один человек, который не собирался умирать; все умирают; и мы редко когда-либо контролируем эту смерть. Это месседж.

Однако хорошая новость заключается в том, что Иисус имеет власть над смертью, власть воскрешать мертвых к вечной славе. Он победитель смерти. Смерть — это сюрприз для нас, но не для Иисуса. Хорошая новость заключается в том, что Он контролировал смерть, Он победил смерть, Он победил смерть не только для Себя, но и для всех, кто доверял Ему.

Он тот, у кого есть сила воскресения. Еще в 5-й главе Иоанна Иисус сказал, что Он тот, кто воскресит мертвых — одних для воскресения жизни, а некоторых для воскресения суда. Но у Него есть сила оживить мертвых. Мы видели это в Его служении, когда Он воскрешал мертвых. Наиболее ярко мы видим это в Его собственном воскресении, которое мы рассмотрим на следующей неделе. И это должно было быть в Его расписании.

На протяжении всего Евангелия от Иоанна и даже раньше в других Евангелиях мы знаем, что смерть преследовала Иисуса. В Евангелии от Матфея, глава 2, мы понимаем, что Ирод, пытаясь убить Его, когда Он был еще младенцем, убил всех мальчиков младше двух лет в окрестностях Вифлеема. Резня, резня детей мужского пола в надежде убить Иисуса вместе с ними. Мы также знаем, что, когда Он начал Свое служение и вернулся в Назарет и произнес одну проповедь в своем родном городе, они пытались сбросить Его со скалы и забить камнями до смерти. И когда мы следим за течением Евангелия от Иоанна, становится совершенно очевидно, что в начале Его служения они хотели смерти Иисуса. Это их приоритет.

Но Он контролировал каждый аспект Своей жизни и каждый аспект Своей смерти. Он сказал в Иоанна 6:51: «Я хлеб живой, сошедший с неба; если кто ест этот хлеб, тот будет жить вечно; и хлеб, который Я дам за жизнь мира, есть Моя плоть». Он говорит о Своей смерти как о средстве, с помощью которого Он дарует вечную жизнь.

В главе 11 Евангелия от Иоанна Он говорит знакомыми словами Марфе при воскресении Лазаря, стих 25: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня будет жить, даже если умрет». И в 14-й главе в той горнице, в ночь перед Его распятием, стих 19: «Еще немного, мир уже не увидит Меня, но вы увидите Меня; потому что я живу, ты тоже будешь жить». Он обещает, что через Свою смерть и воскресение Он обеспечит жизнь воскресения для тех, кто верит в Него. Апостол Павел выразился так во 2-м послании к Тимофею: «Спаситель наш Иисус Христос, отменивший смерть и явивший жизнь и бессмертие через Евангелие». Он явил жизнь и бессмертие через Евангелие, победив смерть.

В конце 1 — го Коринфянам 15, знакомые слова, начинаются в стихе 53, «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.» (RST+, 1-е Коринфянам 15:53), тогда произойдет поговорка, которая написана: «Смерть поглощается победой. О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало? Жало смерти — это грех, а сила греха — это закон; но слава Богу, Который дает нам победу над смертью через Господа нашего Иисуса Христа».

Христос — победитель смерти, побеждающий смерть не только для Себя, но и для нас; и поэтому мы можем сказать, как и все верующие, с Павлом в Филиппийцам 1:21«Для меня жизнь — Христос, смерть — приобретение, смерть — приобретение». Это выгода, потому что Христос победил смерть; и даже когда мы умираем, это только вводит нас в жизнь вечную.

Теперь мы видим силу Христа как победителя смерти в тексте, который я только что вам показал. Мы уже видели проблеск этого в стихе 30, когда Он буквально вызвал Свою собственную смерть. Он пожелал собственной смерти; Он оставил Свое собственное тело Своей собственной силой, потому что Его работа была завершена. Свершилось!

Демонстрация даже в Его смерти была настолько мощной, что для разбойника было очевидно, что Он был тем, кем себя называл, потому что вор сказал: «Вспомни меня, когда войдешь в Свое царство». Тот еврейский разбойник, который первым насмехался над Иисусом и оскорблял Его словами, видел в Его предсмертных доказательствах, что Он был Мессией, помазанным Богом Царем, который воскреснет из мертвых и установит царство, и воскресит Свой народ, чтобы он жил в этом царстве, и тот разбойник попросил быть одним из них, и Иисус сказал: «Сегодня ты будешь со Мной в раю».

Некоторые из воинов узнали, кем Он был, и центурион выразил это словами: «Воистину, этот Человек был Сыном Божьим». Они видели это в Его смерти. Евангелист Иоанн хочет, чтобы мы видели славу в Его смерти, поскольку Он контролировал каждый аспект Своей смерти. Итак, давайте поговорим об этом немного подробнее в контексте стихов 30-37 или стихов 31-37. Он демонстрирует власть над смертью, умирая, а затем я хочу, чтобы вы увидели, как Он демонстрирует власть над смертью в Своем погребении.

В Ветхом Завете есть около 30 конкретных пророчеств, связанных с Его страданиями, которые исполнились вокруг Его смерти, написанных за сотни лет до этого, очевидно, полностью исполнившихся в течение 24 часов после Его распятия. А также множество типичных или типов и множество аналогий — и некоторые из них мы видели в наших последних двух исследованиях. Но теперь мы видим Его мертвым, как 1 Петра 3:18 говорит: «Плоть мертва, но Он жив духом Своим», очевидно, потому что Он — Вечный. Но пока Его тело мертво, Он жив, контролируя все, что происходит с Его телом, и делает это не чудесным образом, а провиденциальным образом, контролирующим не-чудесное поведение людей вокруг этого события.

Теперь, как я уже сказал, смерть преследовала Иисуса, безжалостно преследовала Его даже в начале Его служения. Еще в главе 5 евреи преследовали Иисуса, стих 16. Стих 18: «По этой причине иудеи еще больше искали, чтобы убить Его, потому что Он не только нарушал субботу, но и называл Бога своим Отцом, уравнивая Себя с Богом». Они хотели убить Его в самом начале Его общественного служения.

В 7-й главе Иоанна, стих 1: «После этого Иисус шел по Галилее. Он не хотел ходить по Иудее» — в южной части Израиля, -«потому что евреи хотели убить Его». Глава 8, стих 37: «Знаю, что вы потомки Авраама»; — Он говорит иудеям, — «а вы ищете убить Меня, потому что слову Моему нет места в вас».

В стихе 40: «А сейчас вы ищете убить Меня, человека, который сказал вам правду». В стихе 59, в конце 8-й главы, «Они собрали камни, чтобы бросить в Него» — это было бы публичной казнью через побивание камнями, — «но Он скрылся и вышел из храма».

В стихе 30 главы 10 Он говорит: «Я и Отец — одно». И евреи снова взяли камни, чтобы побить Его камнями. В главе 11 и стихе 53: «С того дня они вместе замышляли убить Его». Это не была своего рода мгновенная реакция на Его убийство, чтобы стать планом его убийства. Смерть преследовала Его.

У смерти есть страх не только из-за того, что приходит после, но и из-за элемента неожиданности. Это происходит до того, как мы будем готовы. Это происходит до того, как все будет на месте. Это происходит до того, как мы завершаем задачи, которые хотим выполнить. Смерть — шокер и сталкер. Это происходит до того, как будет написано завещание. Это произошло до того, как у нас появилась возможность простить раненого друга. Это происходит до того, как мы сказали: «Я люблю тебя» дорогому человеку. Это предшествует реализации всех наших надежд и всех наших мечтаний. Вот какова смерть.

Но не с Иисусом. Иоанна 10 Он говорит: «Никто не отнимает ее(жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.» (RST+, От Иоанна 10:18). И это именно то, что Он сделал. Он контролировал положение Своей жизни, глава 19, стих 30; Он контролировал то, что произошло после Его смерти; Он контролировал Свое захоронение; а затем Он контролировал Свое воскресение.

Когда Он сказал: «Готово!» или в греческом Tetelestai, одно слово, «Это конец! Это свершилось!» и Он прокричал это во весь голос, чтобы все слышали на протяжении всех веков, работа искупления завершена. Спасение свершилось. Сатана был побежден. Иисус был полностью осведомлен об этом и обо всех деталях, которые необходимо было исполнить, и как только Он объявил Свою жажду и получил глоток кислого вина, Он понял, что это последнее пророчество, которое должно было исполниться. В стихе 28 этой же главы говорится: «Зная, что все свершилось, Он тогда сказал: «Я жажду», чтобы исполнилось это последнее пророчество, а затем Он отдал Свою жизнь Своей собственной силой».

Судебный процесс был незаконным, посреди ночи. Он был приговорен около 6 часов утра. Он был распят в 9 часов утра, согласно Марка 15:25. С полудня до 3:00 всюду была темнота. Это тьма излияния божественного гнева. Именно в эти три часа Он принимает на себя бесконечное наказание за все грехи всех людей, которые когда-либо будут искуплены. Он мог поглотить их как бесконечная личность за три часа. Именно в те три часа Бог оставил Его и наказал Его за грехи Своего народа. В 3:00 тьма рассеивается, и Он умирает около 3:00 — очень скоро для распятого.

Распят в 9:00 и мертв шесть часов спустя. Некоторые задерживались на два-три дня. И Иисус был сильнее любого человека, который когда-либо жил, потому что грех не коснулся Его тела. Он умер не потому, что был слаб, Он умер, потому что пришло время умирать. И Он пришел понести наши грехи в Своем теле на кресте; Он пришел страдать вместо нас; и когда страдания закончились, и тьма исчезла в 3:00, Ему пора было умереть. Вы должны понять, что приговор, вынесенный Иисусу, не был Богом, убившим Его, это был Бог, изливавший на Него гнев в течение трех часов, сознательный гнев. Он все это чувствовал. Бог убил Его не в наказание, Бог излил на Него гнев, и когда гнев утих, Он отдал Свою собственную жизнь. Итак, в 3:00 Он был готов умереть.

 «Иудеи, потому что это был день приготовления, чтобы тела не оставались на кресте в субботу (поскольку эта суббота была высоким днем), просили Пилата, чтобы им сломали ноги, и чтобы их забрали».

День подготовки означает просто день перед субботой, день, когда еврейский народ готовился к субботе. Им пришлось много готовиться, потому что суббота была настолько ограничена, что им приходилось делать все приготовления ко всему, что происходило в субботу накануне. И это была не просто суббота, это был высокий день. Почему? Потому что в эту субботу была Пасха — ежегодное мероприятие, только раз в год — и высокий, священный день, святость которого, несомненно, выше других суббот.

Им не нужны эти тела, они не хотят особенно тела Иисуса на кресте, потому что они верят, что это осквернит ту пасхальную субботу. Откуда они взяли эту идею? Вернемся к 21-му Второзаконию — а они были бы знакомы с этим — и к стихам 22 и 23. Дается рецепт: «Если человек совершил грех, достойный смерти, и он предан смерти, а вы повесите его на дереве, его труп не должен висеть на дереве всю ночь, но ты непременно должен похоронить его в тот же день (ибо повешенный проклят Богом), чтобы ты не осквернил землю твою, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел».

Так вот, многие люди были повешены на дереве, многие люди были распяты на деревянных крестах вокруг Иерусалима; но мы не знаем, что кто-то из них был повешен на дереве, потому что евреи хотели, чтобы Его повесили на дереве. Похоже, что у них не было проблем, если римляне сделали это. Но это другое. Иисус был повешен на дереве по их воле, с их точки зрения, и поэтому это угрожает нарушить предписание Второзакония 21. Итак, они хотят свергнуть Его, и вместе с Ним убить двух других разбойников. «Мы не хотим, чтобы наша земля была осквернена».

Действительно потрясающе, не правда ли? Этот приоритет пахнет лицемерием. У этого еврейского народа отвратительная перспектива. Они только что убили Мессию, Спасителя, Сына Божьего руками римлян. И пока они убивают Сына Божьего, они скрупулезно пытаются сохранить свое непорочное состояние. Они не приводят глав и стихов, но наверняка имеют в виду Второзаконие 21. Они хотели быть уверенными в соблюдении закона Божьего, убивая при этом того, кто его написал и выполнил.

Уже ближе к вечеру, а суббота (у евреев – прим.) начинается на закате, так что они торопятся. И, о-о, между прочим, Бог тоже, потому что Иисус должен быть в земле в пятницу, потому что Он сказал, что будет три дня в могиле. Пятница — это день первый, она должна быть частью пятницы. Весь день суббота — это второй день. Воскресное утро приближает нас к третьему дню. Итак, эти евреи, совершенно не зная о замыслах Бога, просят римского разрешения ускорить Его смерть и снять Его с креста до начала субботы в тот вечер.

Как бы им ускорить смерть? Они использовали то, что на латыни называлось crucifragium, крестифрагум. Они брали молоток — массивный молоток, которым, по сути, размахивали двумя руками, как кувалдой, — и разбивали бедра ног. Слово «сломать», которое используется здесь, «их ноги сломаны», буквально означает «разбиться» или трястись на куски. Итак, воины пришли приготовиться сделать это, стих 32, «и они сокрушили ноги первому человеку и другому, распятому с ним», что означает, что Иисус уже мертв; они все еще живы. Они не были такими сильными, как Иисус.

Как я уже сказал, большинство мужчин проживут два или три дня. Они все еще живы; Иисус мертв. Он мертв, потому что Он пожелал Своей собственной смерти, когда Его искупительные страдания закончились. Когда бедра были раздавлены, жертва на кресте больше не могла подниматься или приподниматься, чтобы перевести дыхание, и вскоре умирала не только от травмы, боли и кровотечения, но и от удушья. Это была быстрая смерть, так как тело резко упало, и легкие больше не могли втягивать воздух.

«Они пришли к Иисусу» — в стихе 33 — «и, увидев, что Он уже мертв, не сломали Ему ног». Некоторые люди говорят: «Ну, Иисус на самом деле не воскрес из мертвых, потому что Он не был мертв. Они думали, что Он мертв. Они поместили Его в могилу, и прохлада могилы воскресила Его, так что Он на самом деле не умер и не воскрес.

Я напоминаю вам здесь свидетельства этих людей. Это показания палачей. Они живут со смертью; вот что они делают. Они убивают людей; это их профессия. Их как минимум четыре. Это коллективное понимание того, что Он мертв.

Однако так скоро «один из них» — стих 34 — «пронзил Его ребро копьем, и тотчас потекла кровь и вода». Просто открыл Его брюшную полость и из нее вылились кровь и вода. Это было бы доказательством того, что Он был мертв. Нет нужды ломать Ему ноги. Он уже мертв.

Как вы помните, Пилат пытался выяснить, действительно ли Он мертв, согласно Марка 15:44, и Пилату подтвердили, что Он умер. Он должен был умереть до того, как пришли солдаты и сломали Ему ноги, Он это знал. Он должен был повелевать собственной смертью, прежде чем это произошло. Почему? Обратитесь к стиху 36: «Ибо сие исполнилось, чтобы исполнить писание: «Ни одна кость Его не сокрушится»». И Он должен был быть пронзен из-за Захарии 12:10, И стих 37, другое писание, «Они должны смотреть на Него, Которого пронзили».

Об этом было сказано в Ветхом Завете, кстати, в Исходе 12:46 и Числа 9:12 что люди приносили агнца на Пасху, этот агнец должен был быть без пятна и без порока. Это должен был быть идеальный ягненок, и там прямо говорилось: «Ягненок без сломанной кости».

Ни одна кость пасхального ягненка не должна сломаться. Он — совершенное исполнение пасхального агнца, и поэтому Павел в 1 Коринфянам 5: 7 называет Его «Христос, наша Пасха». Но в стихе 36 есть прямая цитата Псалом 34:20, «Он хранит все кости его, и не один из них сломана.»

Иисус Христос умер до того, как Его ноги должны были быть сломаны, чтобы подтвердить Его личность как Сына Божьего и исполнить пророчество. Если бы сатана настоял на своем, Его кости были бы раздроблены. Если бы сатана настоял на своем, возможно, возникли бы споры о том, действительно ли Он умер так скоро, и они бы все равно сломали Ему ноги. Но если бы они сделали это, пророчество не исполнилось бы, и они бы не пронзили Его. Иисус контролирует Свою собственную смерть и то, что происходит после Его смерти, чтобы исполнить пророчество.

Солдат, который вонзил копье в Его бок, сделал это, потому что они могли определить по тому, что произошло, в каком Он состоянии был. Интересно поразмышлять, что именно это означает, в Захарии 12:10, когда говорится: «Они будут смотреть на Меня, Которого пронзили».

«Взгляни на Меня» — говорит Бог — «Которого они пронзили» — это ссылка на будущее время, когда «иудеи будут оглядываться на Меня» — Бога, — «Которого они пронзили и оплакивали Его как единственного сына». Исайя 53: 5говорит о том, что Он пронзен за наши преступления. И затем евангелист Иоанн говорит — и дает вам свидетельство очевидца — кровь и вода вышли, еще одно доказательство того, что Он действительно мертв.

Я не могу быть категоричным по этому поводу. На протяжении многих лет было множество дискуссий о физиологии этого. Как на самом деле умерло Его тело? Как он умер на самом деле? Мы знаем, что Он ушел, что «Он был мертв по плоти, но жив по духу» —1 Петра 3:18.

Как Его тело на самом деле перестало действовать? Лучшее размышление, которое я читал, — это то, что Его сердце разорвалось. Теперь вы говорите, что разрыв сердца случается редко; это правда. Но это не просто редкость, это случилось только однажды, когда человеческое сердце, даже безгрешное человеческое сердце, попросили понести божественное наказание за все грехи всех людей, которые когда-либо были искуплены в истории человечества. Беспокойство влияет на ваше сердце. Страх влияет на ваше сердце. Ваше сердце колотится. Ваше кровяное давление повышается намного.

Это комментарий доктора Стюарта Бергсма, который сказал: «Я склоняюсь к этой точке зрения, хотя нормальная сердечная мышца разрывается крайне редко. Христос пострадал так, как ни один человек не страдал ни до, ни с тех пор». В каком-то смысле просто взорвавшееся сердце было бы объяснением. И это соответствует возможности «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу. » (RST+, Псалтирь 68:21)

И далее говорится: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. » (RST+, Псалтирь 68:22) Это определенно исполнилось на кресте. Если это пророчество о кресте, почему не предыдущее? Я не говорю, что я категоричен по этому поводу, но какое физическое сердце могло выдержать такую ​​агонию? А кровь и прозрачнаясыворотка хлынули из разбитого сердца.

Почему это так важно? Потому что именно об этом говорится в Писании, поэтому Иоанн хочет, чтобы вы это поняли. Посмотрите на стих 35: «И видевший» — это Иоанн. Опять же, он никогда не использует свое имя, но снова обращается к себе. «И тот, кто видел, засвидетельствовал».

У креста был только один ученик, действительно, только один. Было четыре женщины, был один мужчина, и это был Иоанн, и он говорит: «Тот, кто видел, засвидетельствовал, и его свидетельство истинно. Я говорю вам правду, — он знает, что говорит правду, — чтобы вы тоже поверили.

«Я хочу, чтобы вы поверили, что Иисус Христос — Сын Божий, и у верующих есть жизнь во имя Его. Я хочу, чтобы вы поверили этому, потому что не только из жизни, которую Он прожил, и послания, которое Он проповедовал, но даже из-за смерти, которую Он умер, и даже из-за пророчеств, которые исполнились, когда Он был мертв».

Это еще одно свидетельство того, что Он был мертв, потому что в 1 Иоанна, когда он начинает писать свое послание, он говорит: «Что было от начала», — имея в виду Христа, — «что мы слышали, то, что мы видели глазами, смотрели, трогали руками, относительно Слова Жизни — жизнь проявилась. Мы видели, свидетельствуем и возвещаем вам вечную жизнь, которая была у Отца и явлена ​​нам».

«Я рассказываю вам о Христе, и я был там. Я видел; Я слышал; Я дотронулся.» Он умер. Он был мертв. Это свидетельство палачей, это свидетельство копья, и это соответствует Писанию.

Стих 36: «Ибо сие, — пишет Иоанн, — сбудется, чтобы исполнить писание : ни одна кость Его не сокрушится», — Псалом 34:20. И снова другое место Писания говорит: «Взглянут на Того, Кого пронзили» — Захария 12:10. Иоанн жаждет сообщить нам, что это свидетельство очевидца, что Он мертв; и Он не только мертв, но Он контролировал Свою смерть, чтобы исполнить пророчество. Иисус — победитель смерти даже после смерти.

А затем вкратце, во-вторых, Иоанн показывает власть над смертью в погребении, начиная со стиха 38. Что же обычно происходит с распятым человеком? Римляне просто позволили бы птицам съесть их или бросить где-нибудь на обочине дороги. Они могут даже оказаться на свалке. Они могли даже оказаться брошенными мертвыми телами в геенне, где огонь никогда не утихал и сжигали мусор Иерусалима. Но римляне не хоронили преступников. Евреи действительно хоронили их; это было обычным делом евреев. Но я не знаю, планировали ли они похоронить Иисуса, которого они считали богохульником.

В удивительном исполнении пророчества мы видим имя: Иосиф Аримафейский. В 53-й главе Исайи есть пророчество. Говоря об Иисусе, Исайя пишет: «Его могила была предназначена для нечестивых, но Он был с богатым человеком в Своей смерти». Его могила была предназначена для нечестивых людей. Конечно, Его собирались бросить туда, куда бросали преступников. Но Он был похоронен богатым человеком.

Как это произойдет? Кто такой богатый? Нет богатых апостолов. И там только один, и это Иоанн, и он небогат, а остальные прячутся от страха. Кто вдруг появится и заявит, что является последователем Иисуса, который богат, у кого есть могила, у кого есть гробница поблизости, чтобы погребение могло произойти немедленно, чтобы Он был в земле в пятницу?

Это был только один человек, и мы встречаемся с ним в стихе 38. «После всего этого Иосиф из Аримафеи» — это город, — «будучи учеником Иисуса, но тайным из страха перед иудеями». Итак, вот человек, который является тайным учеником. Он боялся принять какое-либо публичное признание веры в Христа, даже если он верил. Если вы вернетесь к главе 12, вы помните, что там сказано: «Было много правителей, которые уверовали в Него, но они не признавали этого из страха перед евреями. Их больше беспокоило то, что думают люди, чем то, что думает Бог». Итак, вот это тайный верующий.

Теперь мы много знаем о нем, потому что он упоминается в других евангелиях. Он богатый. Матфея 27:57, он очень богат. Он хороший человек. Он является членом иудейского верховного суда, синедриона, приговорившего Иисуса к смерти — без сомнения, он не голосовал за это. Он был трусом, боялся признать себя, когда Иисус служил и был жив. Каким-то драматическим образом, благодаря божественной работе над его сердцем, трус становится почти героем в храбрости; и как только Иисус умер — а это значит, что он должен был быть рядом — он отбросил весь этот страх, весь этот страх и всю эту трусость, и он идет к Пилату и должен показать, что он ученик Иисуса, и он просит, чтобы он забрал тело Иисуса; и Пилат после проверки дал разрешение удостовериться, что Он мертв; и он пришел и забрал Свое тело. Итак, теперь Иисус вместо бесчестного погребения с преступниками получает могилу от богатого человека.

Иосиф набрался храбрости. Несомненно, на него сошла сила Господа. Он исполняет пророчество, потому что Иисус сказал в Матфея 12:40 что Он будет в могиле три дня и воскреснет. В пятницу он должен быть в могиле. Иосиф, кажется, делает это.

Мертвый Иисус переместил Иосифа так, как Иосиф не сдвинулся бы с места при жизни Иисуса. Иисус, физически умерший, привел Иосифа к открытому исповеданию и критически воодушевил его на этот план; и он подходил, потому что он был верующим; и он был нужным человеком, потому что у него была гробница, которая никогда не использовалась, она не была занята; и он был правильным человеком, потому что могила, которая у него была, была прямо рядом с тем местом, где был распят Иисус, а это означало , что они могли привести Его туда в пятницу.

И был еще один мужчина. После того, как Иосиф пришел и забрал тело, Никодим — помните его из Иоанна 3, учителя в Израиле? Он также стал тайным учеником. «Он пришел со смесью мирры и алоэ, весом около 45 кг.». Евреи не бальзамировали, а заворачивали в льняную ткань; и в обертки они вливали ароматную канифоль, называемую миррой, и ароматный сандал, называемый алоэ, — сильные специи, буквально подавляющие зловоние смерти. И между прочим, 45кг  веса будет тем, что будет использоваться для короля. Итак, два тайных ученика встречаются, исполняя пророчество, показывая силу Иисуса контролировать детали даже Его погребения.

Не могли бы вы запомнить, что это не ученики, замышляющие воскресение, иначе они не стали бы использовать на Него 45кг дорогого веса. Они не планировали украсть Его тело. Конечно, других учеников не было там. Мы знаем, что некоторые женщины помогали там.

Матфея 27:60 говорит, что гробница принадлежала Иосифу из Аримафеи. Поэтому из-за еврейского дня приготовления, пятницы, поскольку гробница была поблизости, они положили туда Иисуса. Итак, Он был в могиле в пятницу, это День Первый. Он был в могиле в субботу, это день второй. Он был в могиле в воскресенье до утра, это три дня.

Любая часть дня для еврея составляла этот день. Пророчество сбылось. Он имел власть над Своей смертью. Он имел власть над воскрешением Своего тела после смерти. Он имел власть над Своим погребением, чтобы исполнить пророчество. Воистину, это Сын Божий.

«Отче наш, благодарим Тебя за свидетельство Священного Писания. Благодарю Тебя за славу Писания. Мы видим славу Христа, сияющую через славу Писания. Мы видим Твою славу в Нем и Твою славу в написанном Слове. Воистину, Он Сын Божий. Поистине Он Творец. Воистину Он — жизнь. Он контролирует жизнь и смерть. Он — победитель смерти, который победил смерть Сам и победил смерть для всех, кто уповал на Него».

Господь, не мог бы Ты донести до сердца каждого здесь реальность, что страх смерти может закончиться, что нет причин бояться смерти, даже ее неожиданности, потому что даже если мы умрем, мы живем, потому что Он жив, и мы живем с Ним; и мы не боимся суда, ибо нет суда тем, кто во Христе, потому что Он понес весь наш суд.

Автор Джон Макартур

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *